Текущее время: 24 мар 2019, 11:57

Ремонт Volvo серий : 440 460 480 S40

Помошь и ознакомительная информация по сериям Вольво

Сгорела катушка?

сведения,информация,ремонт

Сгорела катушка?

Сообщение oleg35rus » 18 апр 2013, 21:07

Всем привет. В общем, началось с того, что перестал крутить стартер. Подумали на севший акб, поменяли на другой, завились. Снимаем клемму с акб, глохнем - не работает генератор (не жужжит). Играем оборотами, в какие-то моменты генератор начинает жужжать. На холостых сбрасываем клемму, даём газу, генератор (видимо, т.к. не сразу заглохли) начинает работать, и в этот момент громко-страшно-с дымом нечто пыхнуло под капотом в райноне
Изображение
вот этой фигни. На сколько понял, это катушка вместе с коммутатором. Из неё настойчиво воняет гарью (такой кстати вполне "съедобной"). Двигатель по vin-коду на elcats выдается B18FP. Что это вообще такое было, что делать и что проверять?
Volvo 460 1991 г.в., B18FP, ГУР, ABS.
oleg35rus
Наш пользователь
Наш пользователь
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 20:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: вольво 460
Пункты репутации: 0

Re: Сгорела катушка?

Сообщение betelgeize » 19 апр 2013, 15:36

походу от перенапряжения сгорел комутатор. неплохо б проверить еше шетко держатель на генке подозреваю что там чтото барахлит раз зарядка то есть то нет. а вобше снимать клему с зажикания на наших машинах никак нельзя
betelgeize
Наш пользователь
Наш пользователь
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 06:34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: вольво 440 B18FP
Пункты репутации: 9

Re: Сгорела катушка?

Сообщение oleg35rus » 19 апр 2013, 16:32

betelgeize, а там катушка и коммутатор в одном корпусе получается? Из-за чего мог быть скачек и почему нельзя клемму скидывать?
Volvo 460 1991 г.в., B18FP, ГУР, ABS.
oleg35rus
Наш пользователь
Наш пользователь
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 20:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: вольво 460
Пункты репутации: 0

Re: Сгорела катушка?

Сообщение Борис » 19 апр 2013, 16:48

Всё произошло из за перенапряжения в сети из-за подачи нерегулируемого напряжения и силы тока в бортсеть.Снятие клемм с акб прокатывает только на контактных системах зажигания,и то не всегда,при даче газа перегорают даже лампочки в фарах и приборах.С полупроводниками шутить нельзя.А генератор мог включаться только при высоких оборотах даже из за плохого контакта в фишках на генераторе.
Оптимисты пишут книги,пессимисты их читают,а реалисты...чистят автомат Калашникова.
Аватар пользователя
Борис
Мастер
Мастер
 
Сообщений: 255
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 14:35
Откуда: Валдай,Новгородская обл.
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Авто: 480ES
Пункты репутации: 185
постоялецпостоялец

Re: Сгорела катушка?

Сообщение jacksky » 19 апр 2013, 21:25

Катушка отдельно от коммутатора. Стоит новая от 400 рублей примерно. Главное чтоб коммутатор не сгорел, так как он стоит дохрена (несколько тыр).
Volvo 440 1994 B18EP
jacksky
Наш пользователь
Наш пользователь
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 18:09
Откуда: Мурманская область, г. Снежногорск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Volvo 440
Пункты репутации: 28
новичек

Re: Сгорела катушка?

Сообщение oleg35rus » 19 апр 2013, 23:23

jacksky писал(а):Катушка отдельно от коммутатора

Хотел уточнить, что значит отдельно? Вот на этой схеме под номером 17 "блок управления":
http://www.elcats.ru/CImage.ashx?Path=% ... 2fsk4Dy62b
Вот здесь под номером 11 катушка зажигания, получается внутри этого блока:
http://www.elcats.ru/CImage.ashx?Path=% ... fuJD%2bB8M
Коммутатора отдельно не вижу, поэтому и спрашиваю, где он находится, в этом блоке или нет.
Volvo 460 1991 г.в., B18FP, ГУР, ABS.
oleg35rus
Наш пользователь
Наш пользователь
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 20:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: вольво 460
Пункты репутации: 0

Re: Сгорела катушка?

Сообщение kadykov_nikolai » 20 апр 2013, 00:03

звони на разборки
kadykov_nikolai
Наш пользователь
Наш пользователь
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 21:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: вольво 440
Пункты репутации: 0

Re: Сгорела катушка?

Сообщение oleg35rus » 20 апр 2013, 16:54

Снял сегодня катушку - сгорел конденсатор (16В, 220 мкФ). Заменил аналогичным, минус посадил на землю. Стартер крутит, не заводится. При этом обнаружил что перегорает предохранитель "renix" (или при пуске стартера, или при включении зажигания - не знаю). Куда копать то, что такое этот "renix" и где его искать?
Да, ещё током бьёт когда из машины выходишь и дверь закрываешь (я в принципе привык - меня 2 года в пятёре било)...
UPD: не работает панель приборов. Подсветка, датчики топлива и (наверное) температуры, поворотники, датчики непристёгнутых ремней безопасности и т.д. Работают фары, обогрев заднего стекла (светится на панели), вентилятор, часы. :(
Volvo 460 1991 г.в., B18FP, ГУР, ABS.
oleg35rus
Наш пользователь
Наш пользователь
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 20:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: вольво 460
Пункты репутации: 0

Re: Сгорела катушка?

Сообщение jacksky » 20 апр 2013, 18:49

Похоже у тебя сгорел пред на панель приборов. Катушку меняй. Молись чтоб это был пред а не сама панель. Когда все сделаешь попробуй завестись с откинутым генератором (скинь с него ремень или + на обмотку возбуждения).
Volvo 440 1994 B18EP
jacksky
Наш пользователь
Наш пользователь
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 18:09
Откуда: Мурманская область, г. Снежногорск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Volvo 440
Пункты репутации: 28
новичек

Re: Сгорела катушка?

Сообщение jacksky » 20 апр 2013, 18:52

В Exist катушки были.
Volvo 440 1994 B18EP
jacksky
Наш пользователь
Наш пользователь
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 18:09
Откуда: Мурманская область, г. Снежногорск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Volvo 440
Пункты репутации: 28
новичек

Re: Сгорела катушка?

Сообщение oleg35rus » 21 апр 2013, 10:27

jacksky, "пред на панель приборов" - где его искать? Перегоревшие были RENIX и INSTRUMENT:
Изображение
Собственно, всю тему пытаюсь выяснить: откуда идут провода на катушку зажигания, где находится блок управления (или коммутатор) зажигания, как он связан с ЭБУ (который управляет в том числе впрыском). И где они (коммутатор и ЭБУ) расположены. Может быть это вообще одно устройство? Ответьте пожалуйста!
Volvo 460 1991 г.в., B18FP, ГУР, ABS.
oleg35rus
Наш пользователь
Наш пользователь
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 20:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: вольво 460
Пункты репутации: 0

Re: Сгорела катушка?

Сообщение Vladik » 21 апр 2013, 13:33

oleg35rus писал(а):jacksky, "пред на панель приборов" - где его искать? Перегоревшие были RENIX и INSTRUMENT:
Собственно, всю тему пытаюсь выяснить: откуда идут провода на катушку зажигания, где находится блок управления (или коммутатор) зажигания, как он связан с ЭБУ (который управляет в том числе впрыском). И где они (коммутатор и ЭБУ) расположены. Может быть это вообще одно устройство? Ответьте пожалуйста!

Судя по названию предохранитель INSTRUMENT на приборку, а Renix идет на ЭБУ двигателя вывод 3 (хотя в некоторых вариантах предохранитель в этой позиции также идет на приборку).
То что по твоей ссылке в Элкате обзывают "блоком управления поз.17" это собственно коммутатор и есть непосредственно к нему прикручена катушка зажигания. На него идут + от реле бензонасоса, масса от кузова и управляющий сигнал от ЭБУ двигателя с вывода 27. ЭБУ двигателя расположен в ногах пассажира справа вверху за пластиковой накладкой.
То что у тебя постоянно перегорает предохранитель указывает на КЗ. Надо определить коротит проводка или спаленный блок. Для этого отключи ЭБУ (тот что в салоне в ногах пассажира), и включи зажигание. Если предохранитель опять сгорел значит косяк в проводке, если нет - косяк в отключенном ЭБУ. Если проводка - прозванивай по схеме, расплетай жгуты ищи "запеканку", если ЭБУ - разбирай его до основанья фотку платы с двух сторон и будем прикидывать на сколько ты попал.
Аналогично если постоянно горит INSTRUMENT, определяй проводка или панель сгорела.
Катушку с коммутатором если завоняли под замену (25$ на разборках у нас, в России может и дороже, с Viper свяжись у него наверняка есть). Если окажется что ЭБУ, то глянем фотки что погорело, в крайнем случае замена (50-100$).
Генератор снять и отнести на проверку чтоб на стенде погоняли, а то еще заменненные детали повторно спалишь.

Чтоб скидывать клеммы АКБ на заведенной машине, сложнее карбовых жигулей, надо быть совершенно отмороженным камикадзе и держать на готове чемодан бабок icon_tumpu
Vladik
эксперт
эксперт
 
Сообщений: 723
Изображения: 0
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 01:53
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Авто: 460 B18FP
Пункты репутации: 562
постоялецпостоялецпостоялецпостоялецпостоялецпостоялец

Re: Сгорела катушка?

Сообщение jacksky » 21 апр 2013, 19:02

oleg35rus, я полностью согласен с Vladikом. А завестись с откинутым геной можно. Я ремень откидывал и заводился на одном аккуме. Но долго так движок не гонял, только для проверки.
Volvo 440 1994 B18EP
jacksky
Наш пользователь
Наш пользователь
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 18:09
Откуда: Мурманская область, г. Снежногорск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Volvo 440
Пункты репутации: 28
новичек

Re: Сгорела катушка?

Сообщение oleg35rus » 21 апр 2013, 19:37

Спасибо, ребят, за дельные советы. Гену уже откинул, предохранитель всё равно горит. Детальней завтра отпишусь (это сообщение отредактирую), буду ковырять :)
Volvo 460 1991 г.в., B18FP, ГУР, ABS.
oleg35rus
Наш пользователь
Наш пользователь
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 20:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: вольво 460
Пункты репутации: 0

Re: Сгорела катушка?

Сообщение Виктор » 26 апр 2013, 12:58

есть вопрос по этой теме. Двигатель b20f. На коммутаторе три разъема: 2 трехштырьковые и один двухштырьковый, он посередине. Задействован только один трехштырьковый, он сверху. На двухштырьковом к контакту В подключена масса. Насколько это правильно и откуда и куда должны идти провода с коммутатора?
Виктор
Наш пользователь
Наш пользователь
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 22:33
Откуда: Беларусь, Минская обл., Несвижский р-н.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: вольво 460 B20F 1992
Пункты репутации: 0

Re: Сгорела катушка?

Сообщение oleg35rus » 04 май 2013, 21:01

В общем, сегодня я до неё всё-таки добрался... Стоит уже у дома, притащили. Страшно - без тормозов, без аварийки, с торчащей в землю трубой глушителя.. но дотащили.
Снял щиток приборов, повытаскивал лампочки - половина сгорела. Поставил обратно самые нужные - ура, приборка загорела, предохранитель не горит! Дальше - поворотники и аварийка включаются, часто моргают, при этом сами лампочки снаружи молчат. Начал смотреть лампы - сгорели абсолютно все! Предполагаю что сгореть могли вообще любые приборы и лампочки.
Нашел и разобрал ЭБУ. Снял только крышку (звёздочек нет), посмотрел на плату с одной стороны - всё идеально!
Стартёр крутит, не заводится. Куда копать дальше? Как проверять искру, как на карбовой свечу на массу и крутим (боюсь я уже этой вольвы, вот и спрашиваю)? Как проверить подачу топлива, работу бензонасоса?
Виктор писал(а):Насколько это правильно

У меня на 1.8 так же.
Volvo 460 1991 г.в., B18FP, ГУР, ABS.
oleg35rus
Наш пользователь
Наш пользователь
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 20:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: вольво 460
Пункты репутации: 0

Как проверять искру, как на карбовой свечу

Сообщение natigo » 04 май 2013, 22:40

Это следующий шаг. Сначала проверь искру на центральном проводе на массу. (выдерни из крышки распределителя). Если сгорел датчик положения коленчатого вала , то искры не будет точно. Но мне кажется, если кз было в проводах на приборку, то все блохи там. Посмотри на форуме у толковых вольвоводов было подробно расписано где искать неисправности в системе зажигания и обязательно электросхему. По этим шпаргалкам у себя искал: помогло.
natigo
Заглянувший
Заглянувший
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 03:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: 440
Пункты репутации: 5

Re: Сгорела катушка?

Сообщение oleg35rus » 05 май 2013, 18:18

Сегодня сбегал купил звёздочки. Разобрал эбу, на обратной стороне платы выгоревшая дорожка:
Изображение
Идёт она на контакт №3. Больше ничего на вид сгоревшего нет. ЭБУ называется bendix s101706101c:
Изображение
В общем, восстановил дорожку, начал опять гореть предохранитель RENIX. Если ЭБУ отключить, предохранитель не горит (значит дело в самом эбу, а не в проводке). Звонятся контакты №2, №3 (при восстановленной дорожке). До кучи второй контакт звонится на №32 и №17. На сколько понял контакт №2 - это земля. Дальше по плате эти дорожки разбегаются в разные стороны, определить трудно. Может кто поделится схемой, найти не смог?
Volvo 460 1991 г.в., B18FP, ГУР, ABS.
oleg35rus
Наш пользователь
Наш пользователь
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 20:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: вольво 460
Пункты репутации: 0

Re: Сгорела катушка?

Сообщение Vladik » 05 май 2013, 21:51

Совершенно верно. 3 - + при включении зажигания, 2 - земля. У тебя коротнул какой-то элемент в блоке (возможно и не один). Надо смотреть по дорожкам от 3ей ноги куда она расходится и через что может контачить с землей. В первую очередь посмотри элемент до которого сгорела дорожка, силовые элементы на радиаторах (чтобы визуально посмотреть надо будет снимать пластинки прижимающие их к радиаторам) и транзисторы, если повезет, то пробой окажется там. Если визуально ничего не видно надо будет резать дорожки (естественно с последующим восстановлением) либо выпаивать элементы, чтоб локализовать коротнувший элемент.
Теперь о грустном, 1) электросхемы этого ЭБУ в природе не видел и в свободном доступе ее видимо нет, 2) маркировка многих элементов в этом ЭБУ отличается от общепринятой, там какое-то внутрифирменное кодирование (уже это отмечалось в темах про ремонт ЭБУ).
Vladik
эксперт
эксперт
 
Сообщений: 723
Изображения: 0
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 01:53
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Авто: 460 B18FP
Пункты репутации: 562
постоялецпостоялецпостоялецпостоялецпостоялецпостоялец

Re: Сгорела катушка?

Сообщение oleg35rus » 06 май 2013, 00:36

Vladik, чтобы ничего не курочить - начал с рядом стоящих элементов на предмет прозвонки обоих ног на землю. Сразу же нашел:
Изображение
Выпаял, 3й контакт не звонится на землю! :grin: Маркировка: zl27-89 /*значек диода*/ s52-1. Собственно, ничего особо путнего по этому диоду не нашел. Кроме: http://www.alldatasheet.com/datasheet-p ... ZL27B.html Но там само изображение диода не такое, как у меня...
UPD: Нашел http://www.wolfram-zucker.de/elektronik/dioden.htm
ZL 27 Leistungs-Zenerdiode Bild 27 V 40 (320) mA 7 Ohm
Но по фото там опять же, другой корпус. Но насколько понял zl27 - значит 27В. Так же нашел инфу по маркировке что z - стабилитрон, zl - ограничитель. "Leistungs-Zenerdiode Bild" гугл переводит как "Мощность стабилитрона изображения".
Что ещё нашел - 19 нога звонится на 3, на схеме их дорожки так же расположены рядом. Так должно быть?
Volvo 460 1991 г.в., B18FP, ГУР, ABS.
oleg35rus
Наш пользователь
Наш пользователь
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 20:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: вольво 460
Пункты репутации: 0

След.

Вернуться в Система зажигания

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0